20 эффективных способов увеличить конверсию сайта в 2024 году
Представьте ситуацию: у вас есть красивый сайт со стильным дизайном. Вы заказали настройку Яндекс Директ, уверенные в том, что ресурс моментально начнет конвертировать посетителей в покупателей. Но наблюдаете совершенно иное: страница не дает продаж и кажется бесполезной. Как быть? Можно ли исправить ситуацию, чтобы ресурс стал конверсионным?
В статье рассказываем о конверсии, факторах, влияющих на нее, и способах повышения, которые хорошо работают в 2024 году.
Что такое конверсия
Наверняка многие предприниматели знают, что такое конверсия. Но для новичков хотим пояснить.
Конверсия — это показатель, отражающий процент пользователей, совершивших целевое действие на сайте (например, покупка, подписка, заполнение формы). Этот параметр можно рассчитать по формуле:
Конверсия = Количество совершенных целевых действий за определенный период / Количество посетителей сайта за этот же период * 100
Например, на сайт зашли 1000 человек, 30 из них совершили покупку. Воспользуемся формулой: 30 / 1000 * 100 = 3 %.
Факторы, указывающие на необходимость увеличить конверсию на сайте
Как понять, что конверсия на сайте снизилась? Обратить внимание на ключевые факторы.
Конверсия ниже средней по рынку
Конверсия вашей посадочной страницы существенно ниже среднего показателя по отрасли говорит о том, что ресурс может и должен работать лучше. Например, для электронной коммерции средний показатель составляет около 2,5-3 %. Если у вас 1 % или ниже, это повод задуматься.
Высокий процент отказов
Если вы заметили, что большинство посетителей покидают сайт сразу после просмотра одной страницы, можно говорить о высоком проценте отказов. Они могут указывать на недостаточную релевантность контента, слабую пользовательскую привлекательность или другие проблемы с веб-ресурсом, которые мешают поднять конверсию.
Мало времени на сайте
Если посетители проводят на сайте мало времени, значит, он не цепляет и не удерживает их внимание. Чтобы стимулировать более длительное взаимодействие, следует поработать над контентом и сделать ресурс удобным для пользователя.
Низкая эффективность рекламных кампаний
Допустим, вы инвестируете в трафик через контекстную рекламу, социальные сети или другие каналы, но продаж или обращений больше не становится. В этом случае нужно провести аудит Яндекс Директ. Возможно, все дело в низкой эффективности рекламных кампаний, из-за чего конверсия не поднимается до желаемого уровня.
Отзывы пользователей и данные UX-исследований
Если посетители жалуются на сложную навигацию, непонятный процесс покупки или иные проблемы пользовательского опыта, это сигнал к доработке сайта.
Нет повторных покупок
О низкой конверсии может говорить отсутствие повторных покупок. Если пользователи не возвращаются на страницу после первого визита, подумайте о внедрении системы дополнительных конверсионных элементов, которые помогут вернуть покупателя и стимулировать его на повторное взаимодействие.
Сравнение с конкурентами
Если ваши конкуренты имеют более высокую конверсию и отнимают у вас долю рынка, стоит проанализировать их сайты и выявить, что они делают лучше. Это может быть дизайн, предложение, ценовая стратегия и др. Проблемы с этими элементами помешают вам увеличить свои показатели.
Технические проблемы
Проблемы с загрузкой страниц, ошибки в работе ресурса или неадаптированность для мобильных устройств могут ухудшать пользовательский опыт и снижать конверсию. Крупные IT-компании проводили собственные исследования на эту тему. Например, Яндекс сообщает, что 70 % пользователей не будет ждать загрузки мобильной версии сайта дольше 2 секунд.
Процесс оформления заказа или обращения
Сложный и долгий процесс оформления заказа отталкивает посетителей, из-за чего конверсионные показатели сложно или невозможно поднять. Если в форме много лишних полей и нет подсказок, читателю непонятно, куда какую информацию вводить.
Отсутствие четких призывов к действию
Если на сайте нет четкого призыва к действию, пользователи не будут понимать, что от них требуется. В этом случае конверсия будет снижаться. Проверьте свои CTA. Если на вашей странице нет кнопок «Купить сейчас», «Получить бесплатную консультацию», самое время это исправить.
Эффективные инструменты, которые повысят конверсию сайта
Чтобы поднять конверсию сайта, необходимо использовать ряд инструментов. Они помогут повысить качество пользовательского опыта и убедить посетителей выполнить желаемое действие, будь то нажатие на кнопку, заполнение заявки или добавление товара в корзину. Ниже делимся 20 способами.
A/B-тестирование
Ни одна реклама на Яндекс не должна обходиться без A/B-тестирования. Инструмент позволяет сравнить две или более версии одной страницы, чтобы понять, какая из них работает лучше. Тестировать можно заголовки, кнопки, иллюстрации и дизайн. По результатам вы поймете, какой вариант предпочитают ваши покупатели, и повышение конверсии не заставит себя долго ждать.
Лендинги с высокой конверсией
Специализированные лендинги, ориентированные на конкретные кампании и предложения, могут значительно увеличить конверсии. Обратите особое внимание на четкие и точные заголовки, качественные изображения, убедительные призывы к действию и минимизируйте отвлекающие факторы.
Соответствие рекламы и сайта
Бывает так, что в рекламе освещается одна информация, а когда человек приходит на сайт, видит совсем другую. Такое неприемлемо, данные должны совпадать. Если конверсионные показатели снизились по этой причине, проверьте рекламное объявление и страницу веб-ресурса на соответствие, а затем устраните проблему. Конверсия поднимется.
Улучшенная скорость загрузки страницы
Ускорение работы сайта не только улучшает пользовательский опыт, но и снижает вероятность отказов из-за плохой загрузки страниц. Оптимизация кода, сжатие изображений и использование современных технологий кэширования — основные шаги для повышения скорости загрузки и, как результат, конверсии.
SSL-сертификат
Привлекать и удерживать клиентов проще, когда доступ к веб-ресурсам легкий и безопасный. Один из критических факторов — активный SSL-сертификат. Если его нет или срок действия истек, посетителей предупреждают о небезопасном соединении. Дальше пользователям предстоят дополнительные шаги, например, нажать на кнопку для просмотра деталей. Вряд ли им это нужно. Чтобы люди не уходили с сайта, отслеживайте срок действия сертификата и вовремя продлевайте его.
Юзабилити веб-ресурса
Структура веб-ресурса должна соответствовать его содержанию и назначению. Если логика в меню отсутствует, посетители посчитают сайт некачественным, и поисковые системы не будут поднимать его на более высокие позиции выдачи. Информацию необходимо систематизировать, чтобы ее легко можно было найти за пару кликов.
Дизайн сайта
Нельзя недооценивать дизайн страниц как элемент повышения конверсии. В его основе должно лежать понимание интересов и предпочтений аудитории. Также важно проанализировать визуальные решения, которые используют конкуренты. Дизайн должен выделить сайт среди других, но при этом отражать общепринятые подходы в отрасли. Так он вызовет доверие потенциальных клиентов и будет узнаваемым в контексте своего направления бизнеса.
Мобильная оптимизация
С учетом того, что большая часть трафика приходится на смартфоны и планшеты, необходимо создать мобильную версию сайта. Это включает в себя респонсивный дизайн, чтобы веб-страница подстраивалась под размер экрана гаджета, удобные кнопки и адаптивные элементы управления.
Удобное оформление заказа
Чтобы увеличить конверсию на сайте, важно оптимизировать процесс оформления заказа. Уменьшайте количество шагов, собирайте минимальную информацию и предоставляйте точные данные о стоимости доставки и вариантах оплаты.
Изучение ЦА
Очень важно знать свою целевую аудиторию — кому конкретно вы продаете свой продукт или услугу. Изучите запросы, по которым люди приходят к вам на сайт, на каком языке говорят, что хотят узнать и получить. На основе этой информации измените свой контент.
Персонализация контента
Чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию и увеличить вероятность конверсий, используйте данные о поведении пользователей. Это поможет разрабатывать персонализированный контент, предложения и рекомендации для повышения общей вовлеченности.
Чат-боты и живой чат
Перед покупкой или заполнением формы у пользователей могут возникать сомнения и вопросы о товаре или услуге. Это мешает поднимать конверсионные показатели. Чтобы оперативно помочь посетителям, установите на сайт чат-бот или живой чат. Так покупатель почувствует заботу о себе, и его лояльность к компании повысится.
Квиз
Квиз — это интерактивный инструмент, который используется на веб-ресурсах для повышения заинтересованности пользователей и сбора данных. Он помогает увеличить конверсии. В зависимости от целей и контекста квиз может быть развлекательным, образовательным, маркетинговым или исследовательским. Например, учебные платформы внедряют их для определения уровня знаний, чтобы предложить пользователю подходящие курсы.
Поп-ап
Поп-апы помогают поднять показатель конверсии. Важно использовать их с умом, так как частое их появление раздражает пользователей. Предложения о скидках, подписках и участии в конкурсах, которые постоянно всплывают, оттолкнут посетителя. «Вишенкой на торте» станет последний поп-ап с очень плохим вопросом о том, почему пользователь покидает сайт, когда он уже на грани срыва из-за навязчивых интерактивных элементов. Поэтому тщательно выбирайте момент, когда окна должны появляться, и ограничивайте их количество.
Триггерные электронные письма
Если пользователь добавил товар в корзину, но не завершил покупку, можно отправлять автоматизированные письма с напоминанием. Возможно, человек отвлекся и вернется на сайт, когда увидит ваш email. В большинстве случаев этот способ помогает возвращать потенциальных клиентов и увеличивать конверсии.
Подписка за подарок
Хоть этот инструмент повышения конверсии не новый и его используют в основном при оптимизации контекстной рекламы интернет-магазина, многие им пренебрегают. И зря. Если предложить людям скидку или полезный бесплатный контент за подписку, они станут лояльнее к веб-ресурсу. В результате у вас появятся новые клиенты, а вы можете увеличить их LTV за счет дальнейшей рассылки с сайта. Важно давать только релевантный контент и не злоупотреблять частотой отправки писем.
Ограничение
Ограничение по времени или количеству товара как элемент повышения конверсии чаще используют в товарных лендингах. Это больше психологический прием, который побуждает пользователя совершать покупку здесь и сейчас. Важно не обманывать посетителей и делать ограничения правдивыми: если установили время проведения акции, то после ее окончания необходимо убрать эту информацию. Иначе пользователь перестанет вам верить.
CTA
Самый простой способ побудить человека совершить действие — попросить его, поэтому CTA — отличный инструмент повышения конверсии. На сайте это можно делать с помощью кнопок. Текст на них должен соответствовать вашим целям. Например, если вы хотите собрать контакты, то на кнопке разместите текст «Напишите email/телефон». Не злоупотребляйте количеством призывов: их должно быть не больше трех.
УТП
Постарайтесь сформулировать уникальное торговое предложение четко и кратко. Оно должно содержать ключевую информацию о конкурентных преимуществах компании. Это увеличивает конверсию. Например, если вы продаете товар и у вас предусмотрена бесплатная доставка, напишите об этом.
Карточки товаров и страницы услуг
Карточки товаров и страницы услуг на сайте — это витрины вашего интернет-магазина. Они должны быть уникальными и содержать максимально полную информацию о конкретном товаре или услуге. Структурируйте материал, старайтесь ответить на все вопросы потенциальных покупателей, добавляйте качественные фотографии и видео.
Чек-лист как поднять конверсию сайта
Для наглядности собрали все 20 способов, которые помогают увеличить конверсию на сайте, в чек-лист:
- А/В тестирование
- Лендинги с высокой конверсией
- Соответствие рекламы и сайта
- Улучшенная скорость загрузки страницы
- SSL-сертификат
- Юзабилити веб-ресурса
- Дизайн сайта
- Мобильная оптимизация
- Удобное оформление заказа
- Изучение ЦА
- Персонализация контента
- Чат-боты и живой чат
- Квиз
- Поп-ап
- Триггерные электронные письма
- Подписка за подарок
- Ограничение
- CTA
- УТП
- Карточки товаров и страницы услуг
Следуя этим шагам и используя предложенные инструменты, вы сможете эффективно поднять показатель конверсии вашего сайта. Помните, что непрерывный анализ, тестирование и оптимизация — это ключ к долгосрочному взаимодействию с клиентами и росту продаж.
Похожие статьи
-
Поисковые подсказки Яндекс — что это такое и кому они нужны
Поисковые подсказки Яндекс — это «хвостики», которые автоматически появляются в строке поиска, когда пользователь вводит запрос.
28.05.2024
10 мин0579 -
Эффективная стратегия продвижения медицинской клиники
Мы уверены, что после прочтения нашей статьи вы станете применять новые эффективные рекламные методы продвижения ваших медицинских услуг.
28.10.2024
13 минут0210 -
15 эффективных способов увеличить объем продаж в 2024 году
В эпоху постоянно развивающегося цифрового маркетинга компании должны уметь адаптироваться к частым изменениям и внедрять новые стратегии для увеличения продаж.
23.07.2024
10 мин0285